Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

болонский процесс позволяет



Собираем советы по строителству лодки из пенопласта и стеклоткани




Лодка прекрасно уцентрована и имеет очень много возможностей для настройки. Благодаря форме корпуса, лодку при крене не приводит к ветру. Поэтому диапазон рабочих углов крена у нас больше, чем обычно. Тридцатиградусный крен во всяком случае никого не беспокоит. Что касается недостатков, то они есть. Не очень удобно сидеть рулевому при больших углах крена. Палуба в этом месте узковата, спина упирается в леер, от этого быстрее устаешь. Туговато ходят фалы из — за постоянного изгиба мачты, слишком велико трение. Большая нагрузка на гикашкот, проведенный в четыре лопаря, — тяжело выбирать. Пробовали сделать в пять лопарей, но отказались — слишком много веревки приходится выбирать на маневрах. Никаких серьезных модернизаций яхты мы не планируем, разве что надо будет поработать с парусами. Здесь явно имеются большие резервы. Обязательно пошьем геннакер и подумаем, как изменить форму генуи. Отсутствие первого в этом году нанесло нам серьезный урон. Есть определенный диапазон курсовых углов, когда спинакер нормально вынести уже не можем, а под генуей у лодки нет такого хода, какой мог быть в этих условиях. Что касается генуэзского стакселя, то у него слишком острый вход. Такой стаксель позволяет идти круче всех к ветру во флоте, и на гладкой воде это неплохо, но на волнении его форма, пожалуй, должна быть другой. Совершенству, как известно, нет предела…. Россия , ветер , класс , конструктор , корпус , лодка , пенопласт , пластик , спортивная яхта , яхта Оставьте комментарий. При изготовлении пуансона из фанеры есть и свои достоинства — быстрота и дешевизна — и недостатки.

пенопласт постройка лодки

Для защиты и укрепления болвана его необходимо будет обклеить несколькими слоями стеклоткани, а значит, избавиться от доводочных работ не удастся. Фанерный болван не очень жесткий, и, как следствие, возможно образование небольших прогибов обшивки под нарастающим весом матрицы. К сожалению, результат будет виден только после снятия матрицы, хотя при этом корпус может выглядеть идеально. Нельзя забыть еще об одном факторе — восприимчивости фанеры к влажности и перепадам температуры, что также не лучшим образом сказывается на товарном виде готовых изделий. Пуансон из ламинированного дерева, т. Кроме того, это довольно сложная технология, требующая навыка в работе и немало времени, поэтому новичкам применять не рекомендуется. Вышеперечисленные недостатки болвана из фанеры присущи, хотя и в меньшей степени, и этому пуансону. Следует помнить, что гипс, не защищенный покрытием, особенно внутри болвана, охотно впитывает влагу, склонен к растрескиванию, невелика и его прочность. Исходя из личного опыта, могу посоветовать изготовить болван из пенопласта синего, розового или красного цвета, например, марки ПБС. Нижний край блока устанавливается вровень со стрингерами, а верхний край приподнимается в половину толщины блока. После отверждения смолы блоки можно обрабатывать терками наподобие овощных, а затем крупнозернистой наждачной бумагой, наклеенной на длинную не менее двух шпаций ровную дощечку. Шпангоуты и стрингера своеобразные маячки, не позволяющие углубиться в пенопласт больше необходимого. Отправлено 02 Октябрь - Отправлено 03 Октябрь - Отправлено 06 Октябрь - Плитки пенопласта прострогать на плоскость, проложить фанерными БС1 листами, проклев их между собой. Потом нарезать нужной толщины листы таким образом, чтобы полосы фанеры были перпендикулярны пласти листов. Получается пенопласт с арматурой из фанеры, которая соединяет наружные будущие стеклопластиковы слои обшивки. Или выладываете кусочки пенопласта с зазорами, в которые вкладываете волокна стекла - очень муторное занятие. Отправлено 28 Декабрь - Отправлено 17 Март - Описанная simeiz22 технология ничего общего с сэндвичем не имеет. Пенопласт тут выступает как формообразователь и только. В сэндвиче пенопласт неотъемлемая часть конструкции. Поэтому в сэндвиче и пенопласт не из Леруа-Мерлен и толщина у него не 20 мм для небольшой лодки.

А это более продвинутая технология,используется что то вроде матрицы из фанеры и реек,Поперечные полосы пенопласта укладываются в матрицу с помощью фена и снизу крепятся шурупами к рейкам. Это строительство центрального корпуса тримарана. В данном случае мне кажется достаточно сложно делать две семитричных матрицы,но если делать несколько корпусов то этот метод вполне оправдан. В данном случае используется вакуумная формовка стеклопластика,Вначале укладываются зарание нарезанные слои стеклоткани, причём сразу все которые предпологалось уложить. Затем вся форма накрывается одним цельным листом полиэтилена.

Самодельная лодка из пенопласта. Лодка-матрешка из фанеры. пенопласт

Края проклееваются упоковочным скотчем для герметичности. В полиэтилене устанавливаются штуцера для откачки вохдуха и для подачи смолы. От штуцеров шлангами подсоединяется часть к вакуумному насосу а часть к резервуару с готовой смолой. После включения вакуумного насоса воздух из под плёнки откачивается и одновременно подаётся готовая смола которая равномерно растекается между слоями стеклоткани. Как только все слои пропитаются трубки со смолой передавливаются а насос продолжает откачивать воздух. В итоге получается что все слои равноморно и одноввременно пропитались смолой, плёнка силой вакуума и отмосферного давления равномерно сжала их между собой и будет держать их в напряжении до конца полимеризации. Плюс нет жуткого запаха и перепачканого с ногдо головы смолой строителя. В нашем же случае оклейку можно произвести традиционным способом. После полимеризации стеклопластика все шурупы снизу выкручиваются,корпус отделяется от стапеля,переворачивается и оклеевается с другой стороны. В дальнейшем когда будет готова вторая половинка корпуса,половинки подгонят друг к другу, стянут ремнями для раскрепления грузов Такая плоская капроновая лента с барабаном и трещеткой и проклеят сначала изнутри по потолку и килю а позже после снятия ремней и снаружи. Это стапель для основного корпуса. Я был неправ что для каждой половинки нужен свой стапель. Как я понял после изготовления одной половинки корпуса все рейки со стапеля снимаются,Каждый профиль обводов откручивается от пола и разворачивается слево на право,затем крепится на тоже место. В итоге получается стапель для второй половинки корпуса. В отличии от продольного в поперечном монтаже пенопласта есть свои плюсы: Заметте что постройка идет не на заводе а в обычном гараже. А конечный результат выглядит не хуже заводского. Такие обводы конечно из фанеры непостроить. Заметте что стапель изпользуется как подставка и корпус не деформируется при монтаже половин. Постановка на ровный киль. Монтаж переборки и мебели, всё из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью. Заметте что защет кривизны корпуса набор как таковой отсутствует, и тот единственный шпангоут нужен только для придания жосткости места по установку мачты. Несколько фотографий с похожей стройки. Сдесь все шпангоуты устанавливали ещё в матрице. При склейке половин будет очень мало работы в нутри корпуса, что в душном замкнутом пространстве очень важно. Для наглядности разница в мотаже: А - поперечный монтаж Б - продольный монтаж В - продольные швы которые придется подгонять один к другому, стягивать большим количеством шурупов и промазывать больше швов клеем. Лист изгибается прогреванием феном с одновременной подтяжкой струбцин,Лист повсей видимости греется не весь а поперечными движения ми влево-вправо в нужном месте изгиба.

Обратите внимание справа под листом пеноплпста на рейках под местами склейки листов между собой проложена толи самоклеющаяся фолька толи упаковочный скотчь. Это нужно чтобы листы пенопласта неприклеились к деревянному стапелю. На заднем плане видны временные крепления для придания пенопласту формы,после склейки листов между собой они снимутся. Повезло комуто и дом и мастерская у самой воды. Присоединяюсь к Wladi Весной приступим с товарищем к постройке лодки по этой технологии. Есть еще фото постройки яхт с пенопласта. Вот пример конструкции яхты 7. Наконец то, как у вас тут всё хорошо и подробно. Рыбалку люблю со страшной силой, есть лодка моторчик 5 ка Тоха. Есть огромное желание построить небольшой моторный катамаран. Сынишку пристрастить к рыбалке. Травма позвоночника не позволяет поднимать большой вес, посему конструкция должна быть лёгкая. Как расчитать всё правильно под мою 5-ку? Ну думаю что вопрос сформулирован. Буду очень рад совету. Про катамараны смотрите сдесь http: Если же рассчитываете на более высокие скорости, то придётся увеличивать длину водоизмещающего при очень небольшой массе, что означает весьма нетривиальную конструкцию или материалы , или отказаться от катамаранной схемы, и выбрать какие-нибудь высокоэффективные глиссирующие обводы. В принципе, под 5л. Или сделать длинный и узкий и очень лёгкий! Такие штуки можно заставить неплохо ходить под 5л. Да, если там, где собираетесь ходить, волны нет в принципе -- лучше глиссирующий корпус, если волна обычна -- тримаран с аутриггерами. Сколько в остальных пассажирах? Сколько груза берёте на рыбалку? Насколько далеко будете ходить? Характер акватории по которой будете ходить? Каковы условия хранения лодки длина гаража или места для хранения? Какой бюджет планируете на постройку реалистичный! Ещё, как варианты под 5л. Длина 5м, корпус для волны умеренной, конечно, очень уж мала лодка , рассчитан на переходный режим и начальные стадии глиссирования. Весьма удобен для рыбалки, остойчивый. Или вот такого типа тримаран с аутриггерами -- этот, конечно, просто для иллюстрации концепции. Тоже, но гламурно и поменьше раза в Это скандинавы спроектировали и построили "эко-проект" -- 20 узлов под 8л.

Катер из пенопласта

Вот это можно использовать как реальный прототип. У меня кое-какие наработки по сверхузким корпусам есть Огромное спасибо за внимание. Появляюсь редко, в данный момент в деревне,ремонтирую дом. Во мне 90 кг, сынишка 3 года 14 кг, пруты, палатки,котелки Акватория - река днепр, заливы. Возить думаю на прицепе, хранить в гараже 5 метров в длинну. Но с моей спиной я думаю, что вариант больше чем 3- 3,5 мне не потянуть, конструкция должна быть разборная, и лёгкая, вот почему я пишу в этой ветке. С постройкой плавсредств ни когда не сталкивался- профан. Наверно я слишком много хочу. Jeeet большое спасибо что так прониклись моей просьбой. Впрочем, в миккимаусленде ещё на грузовиках ездят, да и деньги выпускает частная лавочка Проще купить пневматическую лодку. Причём -- первую попавшуюся, даже оно будет лучше. Или камеру от трактора К "Кировец" поюзать В роликах плотики На Украине же имеет смысл связывать с самостроем только если это что-то совсем уж уникальное -- Регистр судоходства Украины организация крайне своеобразная, для удовольствия с ней никто не связывается, даже мазохисты Так что -- покупайте ПВХ-пневматику в магазине. По эксплуатационным качествам они на голову выше таких плотиков. Поменяю движок на 9,8 думаю взять Тоху. Приведу в порядок и буду ходить. Но катамаран всёже построю, дюже хочется приложить руку. Не в этом сезоне, но мечта есть мечта. Большое спасибо за внимание. Как начну строить обязательно отчитаюсь. Да зачем же тогда плотик, если есть "Автобот"? У меня знакомый довольно долго пользовался такой в качестве тузика , ходил под BF8, для упрощённых обводов характеристики лодки можно принимать за образец Разве что против короткой речной волны неприятно ходить, а в остальном претензий нет.

Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Кстати, если одному ходить, да поработать над винтом и кормовой частью днища отрихтовать, прошпаклевать, добиться ровности, в общем , хватит и л. А так, да, Т9,8 будет весьма уместен, он к тому же, и не тяжёлый. При нагрузке кг такая лодка сможет неплохо ходить под л. Вдоль всего корпуса идут продольные полосы, они выгнуты отштампованы изнутри , Сравнят? Я думал что эти полозья саночки придуманы для лучшего скольжения по воде. Нет, они играют роль продольных реданов не очень эффективных, но всё же. Нужно добиться именно ровности, примерно на ,2м от транца в нос днище должно быть плоским: Поперёк "по шпангоутам" желательно тоже промерить, от киля к скуле по обоим бортам. Устранить все недостатки поверхности и выпуклости, и вогнутости! Эти подштамповки на днище тоже иногда рихтуют -- но если есть заметные дефекты Потом стоит гладко окрасить, стоит и отполировать днище, вреда не будет Потом стоит всё же попробовать ходовые качества под 5л. Ну, и винт посмотреть: Если не лень -- сделать стартовые транцевые плиты: Материал -- фанера мм, с окраской. Крепить к транцу можно на петлях, тогда в поднятом состоянии они не будут увеличивать продольный габарит. Если петли приклеить эпоксидным клеем, например к зачищенному металлу, то и отверстия в лодке можно не сверлить ; В принципе, "Автобот" поднимает на глиссирование кг на 1л. С другой стороны, все работы с корпусом будут иметь смысл и с 10л. Парни прочитайте название форума: Собираем советы по строителству лодки из пенопласта и стеклоткани. Если строить на Украине Есть мысли надстроить на дюралевый катер прогресс 2 мр рубку из пенопласта и стеклопластика ну и покрыть оставшуюся носовую часть и внутреннюю часть лодки стеклопластиком. Отсюда вопрос как вся эта химия будет реагировать с алюминием. Может лучше сначала на ал. Если да, то можно-ли будет ходить по этой поверхности не опасаясь что она промнётся? Или может что нибудь посоветуете. И ещё вопрос, можно ли по этой технологии сделать бензобак? Стеклоткань с пластиком некак между собой не реагирует, есть несколько моментов которые нужно учесть алюминий и стеклопластик имеют разный кофициэнт расширения при дневном нагреве на сонце и ночном остывании корпуса,если склеить рубку с корпусом вместе то при нагреве возможно отслоение пластика от алюминия либо растрескивание мест с большими нагрузками.

Поэтому желательно рубку изготовить отдельно и прикрепить к корпусу на резиновой микропорке как уплотнитель для дверей автомобиля либо просто на силиконе и болтах, тогда вся конструкция будет достаточно играть. Нащёт того прогнётся ли пластик: Тут есть несколько решений: Причем бимсы можно вклеить в любое время и втом случае если крыша дествительно будет прогибатся. Нащёт бензобака под бензин незнаю а вот под солярку точно можно. Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта. Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта. Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с передней и задней сторон приклеены рейки 20 х30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов. Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханию и высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм. Подуключины были изготовлены из нержавейки.

пенопласт постройка лодки

Для получения большего плеча на веслах и большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта. Для утолщения транца с внутренней стороны и на подкрепление кормовой переборки кокпита пошла фанера толщиной 10 мм.

  • Оснастка для инструмента из европы
  • Ловля щуки на спиннинг в тульской области
  • Что такое длина ноги у подвесного мотора
  • Где в сызрани ловят судака
  • Вместо рымов прикрепил к транцу и носовой палубе по две оконные ручки и после этого приступил к оклейке корпуса и снаружи и изнутри стеклотканью в один слой. Использовалась стеклоткань редкого переплетения толщиной 0,5 мм. Раскраивал ее так, чтобы при укладке внахлест на всех лыжах и в средней части внутри кокпита получились по два слоя. Всего пошло 20 м стеклоткани. После отверждения эпоксидной смолы корпус прошкурил крупной и мелкой шкуркой и окрасил слоем смолы с пигментом. Окончательно лодка была окрашена нитрокраской того же цвета, что и этот декоративный слой смолы. Под мотор на транец сделал две накладки из дюраля толщиной 3 мм, под которые проложен слой резины толщиной 1,5 мм для гашения вибрации. На восьмой день мотолодка из пенопласта была готова! Вес получился около 60 кг, что позволяет перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. При первом же выходе на испытания лодки я ощутил все достоинства саней Фокса. Использование неточно построенного теоретического чертежа может привести к переделкам.

    пенопласт постройка лодки

    Располагая плазовой разбивкой, строитель может на ней изобразить в натуральную величину любую деталь корпуса. Это в первую очередь киль, форштевень, ахтерштевень, транец, кнопы, кницы идейдвудные брусья. Все это составляет закладку судна. Названием своим закладка обязана тому, что в собранном виде она образует как бы основание всего набора — скелет судна. Высоту киля обычно указывают на конструктивном чертеже в нескольких сечениях, ширину берут с учетом полушироты по шпунту из таблицы плазовых ординат. На плазе вычерчивают и другие детали сложной формы, например фундаментные брусья под двигатель предварительно нужно наметить положение оси вала , уточняют положение продольных связей и изображают их поперечные сечения на шпангоутах если надо сделать в поперечном наборе соответствующие вырезы — пазы для прохода стрингеров. Полностью вычертить теоретический чертеж даже небольшой лодки в натуральную величину судостроитель-любитель может далеко не всегда, так как для этого необходимо иметь довольно большое свободное,помещение, соответствующие инструменты: Если на таком импровизированном плазе вычертить еще обвод форштевня и угол наклона транца, этого будет достаточно для сборки корпуса. Для того чтобы при постройке судна выдержать обводы по теоретическому чертежу а только тогда качество и вид судна будут соответствовать запроектированным , необходимо знать правило о положении теоретических линий конструктивных элементов корпуса. Теоретической линией называется линия поверхности конструктивного элемента, совпадающая с линией теоретического чертежа. Такими линиями для деревянного судна с дощатой или реечной обшивкой являются:. При разбивке плаза фанерных и пластмассовых лодок, как правило, толщину обшивки учитывать не надо, т. На плазовом чертеже пробивают все теоретические линии элементов конструкций и уже по ним снимают необходимые размеры и шаблоны. Изготовить детали точно по плазовому чертежу — это еще не все. Нужно их правильно поставить на место, т. Поэтому при заготовке на детали переносят с плазового чертежа положение контрольных линий: ДП, ватерлинии или каких-то дополнительных, параллельных им линий с указанием расстояния до них. Подлине, например, положение детали вполне определяется номером шпангоута; если этого недостаточно, указывается расстояние до ближайшего шпангоута. Африна состоит из частей, которые при перевозке складываются одна в другую, как кукла-матрешка рис. Такая лодка легка и удобна в транспортировке, ее можно перевозить в автобусе или в поезде. Она очень проста в изготовлении и весит всего кг. Сначала из фанеры вырезают две заготовки обшивки 1 и заготовки из досок 2, 3 и 4, предварительно обив их с двух сторон обрезками фанеры.

    Затем фанерную обшивку 1 прибивают к деталям 2, 3 и 4. Собранные носовая и кормовая части лодки соединяются так, чтобы носовая часть находила на кормовую на см. Все места соединений обивают полосками жести, а перед обивкой промазывают поверхность густой масляной краской. После этого прибивают рейку-киль снизу лодки и рейки по бортам. Готовую лодку обрабатывают изнутри и снаружи горячей олифой, а после просушки покрывают судно двумя слоями масляной краски с двух сторон, тщательно заделывая все щели и пазы. Носовую часть лодки изготавливают из плотного строительного пенопласта, листы которого склеивают эпоксидным клеем или масляной краской на натуральной олифе. После этого обтягивают нос лодки двумя-тремя слоями марли, пропитав их эпоксидным клеем или масляной краской на натуральной олифе. Ищи мотоголовку от Москвы 12,5 и будет ещё веселее, а так класс лодочка Хм, интересное предложение. А это возможно поменять конструктивно? Такое кто нибудь делал? Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги. По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу.

    пенопласт постройка лодки




  • Кот рыболов сценарий
  • Заказать изготовление лодки пвх
  • Рыбаков игорь александрович томск северск






  • Нравится сайт? Поделись с другом!