![]() |
Принципы и устройство подводной лодкиАппаратура обнаруживала не все корабли противника из-за того, что антенна выдвигалась не очень высоко над поверхностью воды в отличие от надводных кораблей. Кроме того, за счет переотражений сигнала от волн во время шторма возникали сильные помехи, и зачастую корабли противника визуально обнаруживались раньше радара. Этот вариант радара получили лишь немногие подводные лодки. Он поступил на вооружение в марте года и был ненамного лучше FuMO30, но оказался эффективным средством обнаружения самолетов. Он работал на длине волны см и имел антенну, почти идентичную FuМО Детектор радарного излучения FuMB1 "Метокс" появился в июле года. Конструктивно он представлял собой простейший приемник, рассчитанный на фиксирование сигнала, передаваемого на длине волны 1,,6 м. Приемник соединялся с внутрилодочной трансляцией, так что сигнал тревоги слышал весь экипаж. Эта аппаратура работала с антенной, натянутой на сколоченный деревянный, так называемый "бискайский" крест; при поиске цели антенну поворачивали вручную. Однако у нее был один серьезный недостаток - хрупкость конструкции: Применение FuMB1 позволило на полгода лишить эффективности британский противолодочный рубеж в Бискайском заливе. С конца лета года в производство была запущена новая станция FuMB9 "Ванце", фиксировавшая излучение в диапазоне 1,,9 м. Классическая дизель-электрическая главная энергетическая установка подводной лодки — фактически мера вынужденная, да такие подлодки никакие на самом деле не подводные, а скорее ныряющие. Двигатели Стирлинга на подводных лодкахВсе они, как киты или дельфины, вынуждены с определенной периодичностью подыматься на поверхность, дабы запастись кислородом и электроэнергией. Идеальным для подводной лодки является единый двигатель для надводного и подводного хода, но именно его-то и не было. ![]() Человек потреблял сравнительно мало воздуха, но в качестве двигателя он слишком маломощен. Пневматическая машина по запасам воздуха никак не могла обеспечить приемлемой дальности плавания, во всяком случае сравнивать запасы энергии равных по весу хранителей сжатого воздуха и аккумуляторной батареи просто бессмысленно. Двигатели для Подводной ЛодкиИдея же чисто электрической подводной лодки также зашла в тупик, так как даже самые совершенные аккумуляторы способны обеспечить дальность плавания, не превышающую несколько сот миль. Вот и получалось, что, скорее всего, единый двигатель мог быть создан не на базе мотора подводного хода, а наоборот — надводного. Эксперименты проводились с обоими, но от первого вскоре отказались в принципе. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то тут наметились два пути: Первыми, кто попытался заставить двигатель внутреннего сгорания работать под водой, стали французские инженеры Бертена и Петитхомма. По их проекту в г. Многие военные специалисты считают, что дизель-электрические субмарины, оснащенные торпедами и ракетами, могут успешно сражаться с атомными судами - особенно в узостях, на мелководье и на выходах из военно-морских баз. Кроме того, последние дизельные лодки оказались гораздо менее шумными, чем атомные, и обнаружить их было куда труднее. И все-таки самые сильные западные державы - США, Англия и Франция - свернули производство дизельных субмарин, хотя и не отказались от их использования. Их надводное водоизмещение составляло т, а максимальная скорость хода под водой достигала 25 узлов. При глубине погружения м они имели дальность плавания под РДП 18 тысяч миль. Это очень неплохие результаты. Это были мощные боевые корабли, вооруженные восемью торпедными аппаратами и имевшие скорость подводного хода 17 узлов. А вот Германия продолжала строить дизельные субмарины до конца х гг. Немцы строили лодки не только для себя. ![]() Они обрели своих заказчиков в Турции, Греции, Аргентине и в далекой Колумбии. Их запускали в надводном положении с установки, находившейся на палубе субмарины. ![]() Появились новое пусковое устройство и специальный ангар для хранения ракет. Первые субмарины, вооруженные такими ракетами, вступили в строй в гг. Туда, куда псака 6 флот отправила? Шутка… А ежели серьезно — АПЛ лодки хорошие: А шумность для любой лодки — это приговор… ДЭПЛ в этом плане относительно бесшумны, поэтому и назвали пендосы проект "Черная дыра". Ну что-то мутят они с "Ладой", проект. Кормилицына, в нем не использована ни одна единица оборудования, применявшегося ранее на лодках упомянутых выше проектов. ПЛ проекта выполнена по двухкорпусной архитектуре. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая законцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, посредством платформ корпус разделен но высоте на три яруса. ![]() Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов и , в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса. Все жилые помещения ПЛ размещены в третьем отсеке. ![]() Для всех членов экипажа предусмотрены каюты: Для приема пищи имеется кают-компания с буфетной. Все запасы продовольствия размещены в специальных кладовых, охлаждаемых и неохлаждаемых. Кам-бузное оборудование новой разработки при малых габаритах и энергопотреблении способно обеспечить быстрое приготовление горячей пищи с сохранением вкусовых и питательных качеств продуктов. Пресная вода хранится в цистернах из нержавеющей стали. Это благоприятно сказывается на сохранении ее качества. Пополнение запасов воды возможно с помощью водоопреснительной установки, утилизирующей тепло дизелей. В целом водоснабжение вполне достаточно как для питьевых, так и для гигиенических целей мытье посуды, душевые. Условия обитаемости и запасы топлива, продовольствия и питьевой воды обеспечивают автономность 45 суток. Лодка имеет дизель-электрическую главную энергетическую установку, разработанную по схеме полного электродвижения. В ее состав входят размещенная в четвертом отсеке дизель-генераторная установка в составе двух дизель-генераторов с выпрямителями, две группы аккумуляторных батарей по элементов в каждой, находящиеся в первом и третьем отсеках, а также всережимный гребной электродвигатель с постоянными магнитами типа СЭД-1 мощностью кВт. Отсутствие щеточного токосъемного устройства повышает безопасность эксплуатации генераторов. Всережимный гребной электродвигатель выполняет функцию главного гребного электродвигателя и электродвигателя экономического хода. Субмарины нового поколенияЕдиным , соответственно, называется двигатель, который годится для обоих режимов. Исторически первым двигателем ПЛ был человек. Своей мускульной силой он приводил лодку в движение как на поверхности, так и под водой, то есть был единым двигателем. Поиск более мощных и дальноходных двигателей был прямо связан с развитием техники вообще. Он прошёл через паровую машину и различные типы двигателей внутреннего сгорания к дизелю. Неизбежно возникает раздельность , то есть нужда во втором двигателе, для подводного хода. Бесшумность подлодки в режиме подкрадывания необходима для сохранения её незаметности от противника при выполнении боевых задач в непосредственной близости от него. Традиционно двигателем подводного хода был и остаётся электромотор , питающийся от аккумуляторной батареи. Он воздухонезависим, достаточно безопасен и приемлем по весу и габаритам. Поэтому запас непрерывного подводного хода ограничен. Мало того, он зависит от режима использования. Типичной дизель-электрической ПЛ требуется подзаряжать батарею после каждые — миль экономического хода или каждые 20—30 миль полного хода. Иными словами, лодка может пройти без подзарядки 3 и более суток со скоростью в 2—4 узла либо час-полтора со скоростью более 20 узлов. Поскольку вес и объём дизельной ПЛ ограничены, дизель и электромотор выступают в нескольких ролях. Дизель может быть двигателем или поршневым компрессором , если его вращает электромотор. Тот, в свою очередь, может быть электрическим генератором , когда его вращает дизель, или двигателем, когда работает на винт. Кроме того, в средней группе движения установлен электродвигатель экономического хода. Были попытки создать единый парогазовый двигатель. Немецкие ПЛ Вальтера использовали в качестве топлива концентрированную перекись водорода. Если немецкие специалисты развивают воздухонезависимые силовые установки на основе топливных элементов, то их шведские коллеги еще с х годов прорабатывают возможность применения на субмаринах двигателя Стирлинга. Этот тип двигателя был запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом еще в году. Основной принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередуемых нагревании и охлаждении рабочего тела в закрытом цилиндре. Даже дизелюх не смогут заменить тридцать подлодок проекта из-за их крайне ограниченных возможностей для работы в мировом океане. А охранение района развертывания АПЛ? Охран от десантируемых сил?. Плотность запасаемой энергии в любом химическом топливе на несколько порядков меньше, чем в U Какой к черту экспорт, безумный Вы наш? В российском флоте скоро уже вообще ничего не останется, за очень редким исключением. Все существующие конструкции ВНЭУ это танцы с бубнами и пилеж бюджета, поскольку они не решают главный вопрос - отказ от хранения на борту подлодки запасов окислителя кислорода. Единственное решение - использование аккумуляторов типа литийионных. При этом электрических ПЛ много не надо - только для Балтийского и Черного морей. Во всех остальных случаях требуются атомные подводные лодки с жидкометаллическим теплоносителем реактора, что позволит кратно сократить водоизмещение ударных АПЛ. Развивать технологию ЭХГ, конечно же, надо, но безумно тратить деньги на нее не стоит. Главная проблема всех топливных элементов - необходимость иметь на борту подлодки два компонента для химической реакции, что резко увеличивает габариты силовой установки и увеличивает опасность аварии. В чистом кислороде горит практически все Из-за этого окислитель желательно всегда брать извне, а не возить его с собой, но под водой это делать невозможно из-за крайне низкого содержания кислорода в ней. Проблема еще и в том, что кислород переходит в жидкое состояние при крайне низкой температуре, что требует наличия на борту подлодки и на берегу сложной криогенной аппаратуры. Для экипажа подлодки ядерный реактор будет более безопасен, чем наличие огромного количества химикатов на борту. Во всех остальных случаях требуются атомные подводные лодки с жидкометаллическим теплоносителем реактора,.
|
|
||