Советы рыболову зимой Советы рыболову весной Советы рыболову летом Советы рыболову осенью Общие 

Разделы

  Основы
  Поплавочная удочка
  Спиннинг
  Спиннинг-приманки
  Донная удочка
  Нахлыст
  Другие снасти
  Рыбы наших водоемов
  Семейства рыб
  Наука ихтиология
  Рыбацкая кухня
  Техника безопасности
  Первая помощь
  Видео
  Статьи о рыбалке
  Разное




Рубрики

  Отчеты о рыбалке
  Календарь рыболова
  Мастерская рыбака
  Вопрос - Ответ
  Стихи про рыбалку
  Болезни рыб
  Насадки
  Эхолоты
  GPS приемники
 

как ловят на заправках



Глубинами черноморскими испытанные. (записки инженера-подводника)




Советская сторона организовала поиски пропавшей субмарины, которые не принесли результата. Впоследствии К обнаружили американцы, которые и организовали ее подъем. Во время их обследования были обнаружены тела шестерых советских подводников. Американцы отдали погибшим воинские почести и похоронили погибших подводников в море. Лодка затонула 21 мая года в км к юго-западу от Азорских островов на глубине в метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Затонувшую лодку искали в течение 5 месяцев, в поисках было задействовано более 60 кораблей и судов, до 30 самолётов. Через неделю после начала поиска в милях от Норфолка была обнаружена немецкая подводная лодка, потопленная в годы второй мировой войны. Поиски долгое время были тщетными. На запад она простирается до Атлантики, на север — до кромки льда, на восток — до Карского моря. У них довольно большой радиус действия, они мореходны, и в условиях нашего театра их конечно же лучше послать к шхерам[1] и фиордам Норвегии, туда, где, вероятнее всего, пролегли коммуникации врага. Но Главный морской штаб, очевидно, считает, что в Москве виднее, как использовать наши корабли. Спорить, доказывать, убеждать в такой обстановке трудно да и просто вредно. Она отправляется на запад, к берегам противника. На лодке появились комбриг Виноградов и военком Козлов. У подводников возбужденные лица, горящие глаза. В словах и жестах — нетерпение; скорее бы в море, искать и топить врага. Как мне все это понятно! Пусть я много старше и опытнее этих ребят, но испытываю такое же сложное чувство торжественной приподнятости, тревоги и страха: Ведь боевого опыта у меня нет. Война с Финляндией не в счет. Тогда мы несли боевые дозоры, но в соприкосновение с противником не вступали. А сейчас нам надо идти к норвежскому побережью, чтобы наносить торпедные удары по германским транспортам и кораблям. Экзамену подвергнутся и наше мастерство и наша выдержка. Нас ждут такие трудности, которые сейчас и не представить…. Катера, проводив нас, повернули назад, а нам вскорости пришлось погрузиться: Там, наверху, солнце, склонившись к горизонту, снова поползло вверх. Наступили новые сутки — 23 июня. Моисеев, осмотревшись в перископ, докладывает:. И вот мы на ходовом мостике. Солнце по-прежнему светит ярко, а лица режет острый встречный ветер.

Держим экзамен

Тяжело прихлопывается крышка рубочного люка. Мы скатываемся по вертикальному трапу вниз. Много, очень много раз доводилось нам слышать и такую команду и такой сигнал. Но на этот раз они зву-. Профессиональный слух остро реагирует на это изменение, с которым связан крутой перелом в нашей жизни. Да, на этот раз в завершение атаки мы выпустим торпеды с боевыми зарядными отделениями, а не с красными, наполненными водой учебными головками. И направим мы эти торпеды прямо в подводную часть корабельного борта, а не под киль, как это делается во время тренировочной стрельбы. Краснофлотцы, старшины, командиры действуют на своих боевых местах сноровисто, быстро, радостно. Да и как не радоваться такой удаче: Лодка сближается с целью. А мы с Моисеевым, поднимая и тотчас опуская перископ, осматриваем объект атаки. Этот уникальный проект пока не имеет аналогов во всем мире. Дело в том, что для изготовления ее корпуса был использован очень прочный, дорогой и чрезвычайно неудобный в обработке материал — титан. Этот рекорд был установлен в году, когда советская субмарина достигла метров ниже поверхности моря. К слову, рабочее значение для нее составляло м, а расчетное — Пожар настолько повредил подлодку, что она почти сразу пошла ко дну. Несколько человек погибли еще при пожаре, а около половины экипажа утонуло в ледяной воде, пока подоспевала помощь. Глубина погружения современных подводных лодок составляет метров, максимальная обычно имеет несколько большие значения. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Погибли 42 человека, многие от переохлаждения. Большинство из человек на ее борту моментально погибло.

лодка идет на глубине

По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на Б В ней были задействованы около компаний из 20 государств. Стоимость работ оценивалась в 65 — млн долларов США. Три тела найти так и не удалось. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа. Это был первый случай, когда Китай обнародовал случай гибели своей дизель-электрической подводной субмарины. На переходе до точки рандеву с нашими кораблями мы не встретили судов противника. Переход в базу прошел спокойно и быстро. Командир бригады подводных лодок Герой Советского Союза капитан 1 ранга Н. Обущенков и командир дивизиона А. Аверочкин пришли на лодку поздравить экипаж с возвращением и дали хорошую оценку действиям личного состава по выполнению первого боевого задания. После осмотра отсеков лодки все вышли на палубу. Это был, пожалуй, первый снаряд противника, выпущенный по кораблям в дни героической обороны Таллина. Подтягивая все новые и новые силы, враг сжимал кольцо вокруг города. Его полевая артиллерия уже вышла на полуостров Виимси, откуда и вела обстрел рейда. Зенитная артиллерия также не умолкала, отражая воздушные налеты. Нашей авиации было мало. Мы готовили лодку к новому походу. Во многих местах города начались пожары. Некоторые заводы, склады и арсенал были взорваны нашими саперами. Вражеские снаряды стали залетать и в Минную гавань. Снаряды ложились у самых кораблей, были и попадания в крейсер. Секрет этой точности все же открыли. В это время лодка опять начала погружаться и ударилась о грунт. Для удержания ее на грунте еще раньше приняли в цистерны дополнительно балласт, так что удар был сильным: Разбиты некоторые измерительные приборы. Включенным осталось только аварийное освещение. А тут еще и центральный пост доложили, что сорвало с фундамента электродвигатель шпиля, в четвертом отсеке вышел из строя электродвигатель вертикального руля. Личный состав ведет напряженную борьбу за живучесть корабля. Молодежь время от времени подбадривает комиссар Я. Сколота и секретарь комсомольской организации коммунист Владислав Каменцев. В короткие перерывы подводники читают выпущенные Владиславом листовки. В случае повреждений в вашем отсеке действуйте спокойно, быстро и уверенно… Проверьте аварийный инструмент, положите его так, чтобы он был всегда под рукой! Идет уже пятый час, а бомбежка все продолжается. Но, видимо, экипажи катеров противника посчитали, что уничтожили лодку, и ушли на базу. Это подтвердилось, когда всплыли на поверхность.

Был дан ход дизелем, и электрики немедленно начали зарядку батареи. С восьми кабельтовых Моисеев выпустил две торпеды по ближайшему к нему тральщику. После сильного взрыва корабль начал быстро тонуть. Второй тральщик, оказавшийся довольно быстроходным, пустился преследовать лодку через восемь минут после атаки. Несмотря на эти повреждения, Моисеев, не потерявший присутствия духа, маневрировал очень находчиво, и лодка ушла от преследования. Командир в данном походе настойчиво искал корабли противника и, несмотря на сильное противодействие врага, всеми боевыми средствами смело атаковал и утопил вооруженный траулер. При выходе из строя командирского перископа и кормовых горизонтальных рулей командир лодки отлично управлял маневрами корабля. При возникновении местных пожаров от замыкания электропроводки во время неприятельской атаки глубинными бомбами личный состав отлично справился с ликвидацией аварий и повреждений. Талант тоже оружие Война подчас ведет к переоценке людей. Какие только метаморфозы не приходится наблюдать! Да и мерки, с которыми теперь подходят к людям, надо сказать, более определенные и зримые. И вот иной, ранее ничем не выделявшийся командир в бою проявляет чудеса изобретательности и отваги. А другой, слывший передовиком и ходивший с гордо поднятой головой, вдруг оказывается растяпой и трусом.

лодка идет на глубине

Это, конечно, случаи крайние, на разных полюсах. Большинство командиров показали себя примерно так, как мы и ожидали, готовя их к войне. Лодкой он управлял без грубых ошибок, экипаж под его руководством хорошо сдавал учебные задачи. Словом, на поверхности все было благополучно. Но в первом же боевом походе Лысенко показал свою полную несостоятельность. Едва началось плавание, слепой страх обуял его. Ему всюду мерещилась опасность. Это нервировало экипаж, вселяло в людей неуверенность.

Хождение за три глубины

Где уж тут было искать вражеские корабли! Худшее произошло на обратном пути в базу. Приняв свои самолеты за неприятельские, Лысенко произвел срочное погружение близ берега. Лодка ударилась носовой частью о подводную скалу. И тут, потеряв остатки всякого самообладания, командир впал в самую настоящую панику. А Лысенко, разумеется, немедленно убрали с корабля. По-видимому, Лысенко никогда всерьез не задумывался о том, к какой конечной цели направлена служба кадрового флотского командира, не старался представить себе, что и как придется делать ему в случае войны, не тренировал свой мозг в решении возможных боевых задач. Не старался он изучить и вероятного противника, его сильные и слабые стороны. Этим он и жил. Нельзя снять вины и с его воспитателей. Характер командира выковывается в борьбе с трудностями, в обстановке, когда можно в полную силу почувствовать и самостоятельность и свою ответственность за корабль, за людей. Лысенко же слишком опекали, не ставили его в [30] условия, напоминающие подлинный бой. А без такой школы не разовьешь у человека командирских качеств. Мало того, даже не разглядишь как следует, есть ли для этих качеств нужные задатки. А то может оказаться, и развивать-то нечего. Не рожден человек стать командиром, нет у него настоящего таланта. И надо помочь ему вовремя переменить специальность.

Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и требования (5 фото)

Этим я не хочу умалить роли воспитания. Талант тоже нуждается в том, чтобы его растили. Но добрые семена требуют хорошей почвы. И такую почву составляет физическое и нравственное здоровье человека, уравновешенность его нервной системы, интеллект.

  • Все о воблерах описание и обзоры
  • Джиговая удочка
  • Обзор китайского лодочного мотора
  • Воблеры на щуку троллингом осенью
  • Одаренность, талант, пройдя сквозь горнило боевого воспитания, отливаются в такой сплав ума, характера и темперамента, который силен именно своей гармоничной цельностью. Тогда он творчески, а значит, и с наибольшим успехом проявит себя во всех видах боевой деятельности. Ведь в бою просто необходим творческий элемент командирского искусства. Оружие большой силы, которое надо высоко ценить. Хорошо, что на место Лысенко пришел по-настоящему талантливый командир. Капитан-лейтенант Фисанович прибыл к нам на бригаду из Ленинграда в конце июля. Он только что окончил командирские классы подводного плавания. Израиль Ильич не был новичком на Севере.

    лодка идет на глубине

    До курсов, на которые его приняли осенью прошлого года, он плавал у нас флагманским штурманом бригады. Как и полагалось ему по должности, он превосходно знал Северный морской театр. Да и все, что касалось устройства лодок и порядка службы на них, Фисановичу было хорошо известно. Я несколько раз бывал с ним в море. В глаза бросалась работоспособность, увлеченность Фисановича своим делом. В должности помощника командира после курсов Фисанович [31] пробыл всего несколько дней. Его кандидатура на место Лысенко оказалась самой подходящей. С года, сразу после училища, он начал плавать на них на Балтике. Внешность Фисановича не слишком мужественна. Среднего роста, с чистым высоким лбом, серыми мечтательными глазами, опушенными густыми черными ресницами, и немного оттопыренными ушами, он не производит впечатления этакого бравого морского волка.

    лодка идет на глубине

    Но какой он разносторонний и обаятельный человек! Широта его эрудиции поражает многих. При этом он не отвлеченный мечтатель, а человек действия. Ознакомился с состоянием корабля. Лодка стояла в доке, в Мурманске. Ремонт не прекращался ни днем ни ночью. По твердо установленному на флоте порядку молодой командир, прежде чем повести корабль в море, должен был отработать несколько задач из курса боевой подготовки. Командир закреплял навыки в управлении кораблем, экипаж совершенствовал свою сноровку в обслуживании лодочных механизмов и систем, люди срабатывались, достигали лучшего взаимопонимания. Без такой предварительной тренировки выпускать лодку в море просто опасно. И принятая система подготовки неукоснительно соблюдалась во время войны, как и в мирные дни. Только сроки, конечно, устанавливались иные, сжатые. Курсовые задачи отрабатываются под руководством кого-нибудь из старших начальников, он учит командира лодки, подмечает его ошибки, не дает им укорениться. На второй день после моего прихода на лодку мы вышли в Кольский залив, в безопасный район, отведенный для боевой подготовки. Впрочем, безопасность там была весьма относительной. В небе то и дело появлялись самолеты врага, направлявшиеся на бомбежку Мурманска или губы Грязной. Но никто из подводников не сетовал на трудности. Люди на лодке были замечательные. И их не покидало чувство вины за свой первый злополучный поход. Хотя всем было очевидно, что экипаж тут совершенно ни при чем, моряки очень тяжело переживали случившееся. Чем могли, старались они помочь молодому командиру. Приказания Фисановича подхватывались буквально с лету и выполнялись точно, четко, в самом высоком темпе. Особенно заметной была помощь командиру со стороны инженер-механика Каратаева и боцмана Тихоненко. Фисанович превзошел все мои ожидания. Раза в три-четыре быстрее, чем потребовалось бы другому, он освоился с обязанностями командира. Все курсовые задачи были выполнены с хорошими оценками. Я доложил комбригу, что лодка готова к выполнению боевого задания. Вечером 18 августа мы покинули базу и направились к берегам противника. И вот вторые сутки почти без перерыва мы ищем врага. Такие катера для лодки не цель, как воробьи для пушки. А ни транспортов, ни кораблей не видно, и нас как магнитом тянет к себе губа Петсамо-Вуоно, где расположена гавань Лиинахамари.

    А вмешаться иной раз так и подмывает. Ты бы сделал и проще и лучше. И команда готова сорваться с губ. Пусть доведет дело до конца. А то выбьешь человека из колеи, да и зря обидишь. И главное, незачем его к нянькам приучать.




  • Адреса самые крупные рыболовные магазины в москве адреса
  • На что клюет корюшка в неве
  • Коробок для эхолота






  • Нравится сайт? Поделись с другом!